Запись по телефону: 8 962 908–94–93

Методика Монтессори

Самый важный период в жизни — не время обучения в университете, а самый ранний, период от рождения до 6 лет. Потому что это возраст, в котором формируется интеллект человека, его важнейшее орудие. И не только интеллект, но и все возможности психики... Ни в каком другом возрасте ребенок так не нуждается в интеллигентной, квалифицированной помощи. И любое препятствие, мешающее его творческой, продуктивной работе, снижает его шансы достичь совершенства.

М.Монтессори

Особенность методики — прежде всего, высокий гуманизм воспитательной и образовательной работы, отсутствие какого-либо авторитаризма, свобода и ориентированность на природу ребенка.

Главный в методике Монтессори — ребенок, который рассматривается, как уникальная неповторимая личность, со своим собственным планом развития, способами и сроками освоения окружающего мира. Ребенок сам выбирает чем заниматься, с кем заниматься, как долго заниматься.

Группы Монтессори — разновозрастные, что позволяет избежать конкуренции и сравнения детей. У малышей есть возможность учиться у старших детей, а старшие могут самоутвердиться и упрочить свои знания, помогая младшим.

Задача Монтессори-педагога — помочь ребенку организовать свою деятельность в монтессори-среде.

Задача родителя — не мешать ребёнку проявлять самостоятельность в выборе материала и в самой работе с материалом. Показать малышу, как правильно работать с монтессори-материалом.

Развивающая среда имеет точную логику построения, где все материалы являются учебным пособием. Монтессори-материалы позволяют ребёнку самостоятельно заниматься, находить и исправлять ошибки.

Основная идея заключается в стимулировании ребенка к саморазвитию, поместив его в подготовленную среду, разделенную на зоны развития:

  • Зона крупной моторики (двигательная память, координация движений, ощущение положения тела в пространстве);
  • Зона развития мелкой моторики (развитие тонкой моторики напрямую связано с развитием речи и мышления);
  • Зона для упражнений в установлении причинно-следственных связей (развитие кисти руки, переход от действия к деятельности);
  • Зона сенсорного развития (развитие органов чувств, утончение восприятия, усвоение сенсорных эталонов — форма, цвет, размер и др);
  • Зона развития речи (расширение словарного запаса, подготовка руки к письму);
  • Зона упражнений с сыпучими материалами (сенсомоторная координация, развитие мелкой моторики);
  • Зона упражнений с водой (снятие повышенной возбужденности, подготовка к упражнениям практической жизни);
  • Зона продуктивной и изодеятельности (творческие способности).

Что дает Монтессори-педагогика детям:

  • Умение работать индивидуально и в группе;
  • Умение самостоятельно делать выбор и отвечать за результат;
  • Умение организовывать своё время;
  • Хорошие навыки общения;
  • Развитие положительной самооценки и уверенности в себе;
  • Развитие высокой мотивации к обучению.